Психолого-педагогическая консультативная помощь для детей и родителей
Бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска.
Навигатор для современных родителей.
Региональный веб-портал для родителей ТЕРРИТОРИЯ УСПЕШНОГО РОДИТЕЛЬСТВА
Основной целью деятельности службы является: психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач службы психолого-педагогической помощи – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Зачем нужна в школе психологическая помощь?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь социальный педагог и учитель — логопед родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы службы:
-
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
-
Социально-правовое. Защита прав ребенка.
-
Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
-
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
-
Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
-
Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Психологическая помощь
Уважаемые родители!
Находящийся в вынужденной изоляции человек может столкнуться со спектром разных эмоций. Чаще всего это- страх и тревога за здоровье, своё и близких.
Возникаетгнев и раздражение из-за невозможности выйти из дома и вести привычный образ жизни. И, конечно, скука, когда в равной мере надоедают кино, книги и социальные сети.
Для родителей эмоциональная нагрузка увеличена, так как необходимо еще и поддерживать благоприятную обстановку в семье, заботиться о том, чтобы времяпровождение ребенка дома было интересным и комфортным.
Следовательно, и стрессовых ситуаций у родителей в такой ситуации достаточно много.
Рекомендациями для родителей
ПОМОЩЬ ВОЛОНТЕРОВ В РАМКАХ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ ВЗАИМОПОМОЩИ #МЫВМЕСТЕ
Направления помощи:
– гуманитарная (волонтеры доставляют семьям мобилизованных продукты питания, вещи);
– адресная (волонтеры могут оказать посильную помощь – помочь по хозяйству, погулять с питомцем, посидеть с ребенком и прочее);
– психологическая.
Бесплатные консультации проводит опытный психолог, ветеран боевых действий Татьяна Шевченко.
Консультации проходят как очно, так и по телефону.
Предварительная запись по номеру: 63-49-37.
МЫВМЕСТЕ.ОПЕКА
Бизнес и волонтеры берут под опеку семьи участников СВО, которым оказывают необходимую адресную и гуманитарную помощь.
Обратиться за помощью можно в Центр сбора гуманитарной помощи (ул. Красный Путь, 9, каб. 118), а также по телефону: 63-49-37 или 8-800-200-3411 (телефон горячей линии).
Часы работы Центра: со вторника по пятницу – с 15:00 до 19:00, в субботу – с 10:00 до 14:00, воскресенье и понедельник – выходные, сайт:https://gsn.omskportal.ru/oiv/mdms/glavnaya/mery-podderjki/pomosh-volonterov
Единая служба поддержки семей, имеющих детей
Единая служба поддержки семей, имеющих детей —
структурное подразделение Бюджетного учреждения “Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи” города Омска,
созданное в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультативные пункты открыты по региональному проекту «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Они начали работу в 2019 году. За год к специалистам обращаются более 500 родителей. Кому-то достаточно консультации и нескольких занятий, а кому-то требуется ходить в течение всего учебного года, чтобы скорректировать имеющуюся проблему.
С детьми и родителями занимаются педагог-психолог и учитель-дефектолог. В службу ранней помощи могут обратиться семьи с детьми до трех лет, в том числе те, кто не посещает дошкольное учреждение, на базе которого работает пункт, – рассказала директор городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Кислова.
В зависимости от того, какая проблема у ребенка, выстраивается работа с семьей. Кроме того, специалист учит родителя выполнять дома такие же или похожие упражнения с ребенком, чтобы закреплять полученные знания.
Записаться на консультацию родители могут через сайт центра www.гцппмсп.рф/, а также по единому телефону 8-3812-777-779.
Диспетчер подскажет, какой пункт находится поблизости и какой специалист может помочь в решении вопроса.
Телефоны доверия
Бывают моменты, когда ситуация представляется безысходной, когда результат выглядит ничтожным, а усилия – тщетными, когда общение с миром и с людьми приносит больше боли, чем радости. Бывает, что самые близкие люди отказываются понимать и действуют так, что мечешься, как в заколдованном круге, и не можешь добиться улучшения.
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года. Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 215 служб. В 78 регионах Телефон доверия работает круглосуточно. Телефон доверия УФСК России по Омской области 53-13-63,тел. сайт: https://telefon-doveria.ru/about/
Тел. 56-56-65, 27-55-11
Tele2: 670
MTC: 05283
Билайн: 07045
Мегафон: 89236993003
Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи
- +7 (3812) 565-665
- +7 (923) 699-30-03
- 670
- 05283
Дневной телефон психологической помощи. Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова
Телефон доверия для несовершеннолетних и молодежи (с 11.00 до 19.00)
- +7 (3812) 264-241
- 8 (800) 200-01-22
Телефон доверия Становление. Реабилитационный центр
Телефон доверия по вопросам защиты прав и интересов ребенка
Общероссийский единый детский телефон доверия
Всероссийский телефон доверия для женщин пострадавших от насилия
Семья — важнейший общественный институт, имеющий огромное значение в становлении ребенка. Главенствующая роль семьи в воспитании и обучении детей закреплена в статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В рамках реализации национального проекта «Образование» родителям оказывается бесплатная консультационная помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
Специалисты этих организаций оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации детей на бесплатной основе. Все консультанты проходят обязательную профессиональную подготовку.
За 5 лет реализации проекта более 7 миллионов родителей воспользовались возможностью получения консультаций у ведущих педагогов и психологов.
Некоторые родители обращались не единожды, по различным вопросам, поэтому количество оказанных консультаций составляет более 10,5 миллионов.
Форма и формат получения услуги выбирается родителем:
• индивидуальная консультация со специалистом в очном, дистанционном форматах, в формате телефонного разговора или ответа на письменное обращение;
• участие в обучающих мероприятиях с выдачей сертификата.
Служба школьной медиации (примирения)
Наш девиз:
“Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Назначение школьной службы медиации.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:
- самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
- замалчивание;
- разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник – ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Цели школьной службы примирения:
- Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Состав Школьной службы медиации:
Руководитель ШСМ: Радионова Евгения Сергеевна – учитель,
Члены Рабочей группы:
- Дустматова Кумушой Сардалбек кизи педагог – психолог;
- Косицына Виктория Ивановна социальный педагог;
- Болдина Юлия Борисовна учитель истории и обществознания.
Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСМ:
- обратитесь в кабинет №220 к сотруднику ШСМ Радионовой Е.С.
- оформите заявку
- специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
- восстановительная медиация и примирительные программы проводятся по адресу: ул. Фугенфирова 5а, 2 этаж, кабинет № 220
График работы Школьной Службы Медиации
План работы Школьной Службы Медиации
Положение о Школьной Службе Медиации
График работы Школьной Службы Медиации
Отряд «Юные медиаторы»
Во многих образовательных организациях сегодня работают школьные службы медиации (далее – ШСМ). Службы, которые помогают в решении конфликтных ситуаций, профилактике деструктивного поведения, формировании безопасного образовательного пространства. ШСМ не ограничивается включением в ее состав только представителей педагогического сообщества. Она открыта для всех участников образовательных отношений и включает в себя представителей из числа обучающихся и их родителей.
Как и взрослые специалисты ШСМ обучающихся обязательно должны пройти обучение, в рамках которого приобретут навыки конструктивного разрешения конфликтов, повысят свой уровень толерантности и эмпатии, получат знания о технологии медиации и ее принципах, а главное отработают полученные навыки на практике.
Программа «Юный медиатор» относится к образовательным (просветительским) программам, она направлена на повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности подростков, формирование у них знаний в сфере психологии общения и конфликтологии, а также формирование умений и навыков, необходимых медиатору в решении конфликтных ситуаций.
Цель работы отряда «Юные медиаторы» :
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с базовыми основами конфликтологии;
- обучить навыкам конструктивного решения
- обучить навыкам ведения переговорного процесса и медиации;
- дать знания в области эффективной коммуникации;
- познакомить с профессиями в сфере психологии, конфликтологии, права;
Развивающие задачи:
- расширить возможности подростков в самопознании и саморазвитии;
- пробудить интерес к конфликтологии;
- развивать способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- расширить диапазон используемых стратегий поведения в конфликте;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательную активность, самостоятельность, взаимопомощь;
- способствовать формированию умения оценивать свое поведение;
- мотивировать учащихся к осознанному выбору будущей профессии;
Руководитель отряда: Радионова Евгения Сергеевна – учитель,
Состав отряда юных медиаторов:
1. Будко Дарья Александровна, 7а
2. Вишнякова Анастасия Николаевна, 10а
3. Еговцов Ростислав Артёмович, 7а
4. Ковалев Егор Сергеевич, 9а
5. Малыхина Алина Александровна, 8в
6. Новикова Виктория Вячеславовна, 8а
7. Скиба Полина Владиславовна, 8б
8. Скрипко Вячеслав Евгеньевич, 11a
9. Старовойтов Дмитрий Евгеньевич, 9б
10. Ящук Анатолий Денисович, 8б
График занятий отряда "Юные Медиаторы"
План работы отряда "Юные Медиаторы"
Положение об отряде "Юные Медиаторы"
Образовательная психолого-педагогическая программа
Учитель - логопед
Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие моторики, ориентированных на устранение имеющихся у ребенка речевых дефектов или их сглаживание для полноценного освоения им образовательной программы.
Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет работать логопед. Однако часто это неосуществимо по вполне объективным причинам. Давайте познакомимся с тем, как работает логопед в школе.
Организация работы логопеда в обычной школе.
В общеобразовательной школе организуется логопункт. Часто он один на несколько рядом расположенных учебных учреждений и обслуживает 25 начальных классов. Работает логопед 20 часов в неделю, то есть, 4 часа длится его рабочий день. Вакансия логопеда в школе — отличное начало старта в карьере и её с удовольствием занимают молодые специалисты. Среди них много старательных и обязательных, однако часто амбиции, свойственные молодости, мешают им вовремя проконсультироваться с более опытным специалистом, общаться с родителями.
Работа школьного логопеда регламентирована.
С первого по пятнадцатое сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься с логопедом в школе. Для этого логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи. С первоклассниками логопед дефектолог работает более внимательно. Сначала он беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы. На второй неделе сентября отобранные дети пройдут расширенную диагностику. Из их числа будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия. И если первичный отбор проходит во время уроков, то вторичный — во второй половине дня, часто логопед приглашает для беседы и родителей ребёнка.
Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.
С 16 сентября по 15 мая учитель логопед занимается с прикреплёнными к логопункту детьми. С 16 по 31 мая логопед вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год.
Положение логопед.помощь
План работы логопеда
График работы логопед.кабинета
График работы логопеда