БОУ "СОШ №49"
г. Омск, Омская обл.
  • Помощь в трудной ситуации

    р

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
    Телефон доверия УФСК России по Омской области 53-13-63,тел.

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Позиция социального педагога:
    принять – изучить – познать – понять – помочь

    Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

    На сайте школы, в данном разделе вы можете найти советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей.

    Помните: «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её».

    (У. Ченинг, американский ученый).

    Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

    Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
    • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог это:

    • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
    • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
    • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
    • Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются

    1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом – Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом – Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6.  Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • если вашего ребенка кто – либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Уважаемые родители!

    Находящийся в вынужденной изоляции человек может столкнуться со спектром разных эмоций. Чаще всего это- страх и тревога за здоровье, своё и близких.

    Возникаетгнев и раздражение из-за невозможности выйти из дома и вести привычный образ жизни. И, конечно, скука, когда в равной мере надоедают кино, книги и социальные сети.

    Для родителей эмоциональная нагрузка увеличена, так как необходимо еще и поддерживать благоприятную обстановку в семье, заботиться о том, чтобы времяпровождение ребенка дома было интересным и комфортным.

    Следовательно, и стрессовых ситуаций у родителей в такой ситуации достаточно много.

    Рекомендациями для родителей

    Городская (территориальная) психолого-медико-педагогическая комиссия города Омска

    Городская (территориальная) психолого-медико-педагогическая комиссия города Омска (далее – комиссия), создана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
    Комиссия является территориальной и действует на территории муниципального образования город Омск и действует на основании Положения, утвержденного директором департамента образования Администрации города Омска.
    Комиссия является территориальной и действует на территории муниципального образования город Омск.
    В состав Городской ПМПК входят 5 окружных ПМПК.
    Полное наименование комиссии: Городская (территориальная) психолого-медико-педагогическая комиссии города Омска.
    Сокращенное наименование комиссии: ГПМПК г. Омска.
    Руководитель комиссии − Кислова Ольга Вениаминовна, директор бюджетного учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска, тел. 77 – 77 – 79,  26 -70 – 80., сайт: https://гцппмсп.рф/gpmpk

    ПОМОЩЬ ВОЛОНТЕРОВ В РАМКАХ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ ВЗАИМОПОМОЩИ #МЫВМЕСТЕ

    Направления помощи:
    – гуманитарная (волонтеры доставляют семьям мобилизованных продукты питания, вещи);
    – адресная (волонтеры могут оказать посильную помощь – помочь по хозяйству, погулять с питомцем, посидеть с ребенком и прочее);
    – психологическая.


    Бесплатные консультации проводит опытный психолог, ветеран боевых действий Татьяна Шевченко.
    Консультации проходят как очно, так и по телефону.
    Предварительная запись по номеру: 63-49-37.
    МЫВМЕСТЕ.ОПЕКА


    Бизнес и волонтеры берут под опеку семьи участников СВО, которым оказывают необходимую адресную и гуманитарную помощь.
    Обратиться за помощью можно в Центр сбора гуманитарной помощи (ул. Красный Путь, 9, каб. 118), а также по телефону: 63-49-37 или 8-800-200-3411 (телефон горячей линии).


    Часы работы Центра: со вторника по пятницу – с 15:00 до 19:00, в субботу – с 10:00 до 14:00, воскресенье и понедельник – выходные, сайт:https://gsn.omskportal.ru/oiv/mdms/glavnaya/mery-podderjki/pomosh-volonterov

    Единая служба поддержки семей, имеющих детей

    Единая служба поддержки семей, имеющих детей  —
    структурное подразделение Бюджетного учреждения “Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи” города Омска,
    созданное в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

    Консультативные пункты открыты по региональному проекту «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Они начали работу в 2019 году. За год к специалистам обращаются более 500 родителей. Кому-то достаточно консультации и нескольких занятий, а кому-то требуется ходить в течение всего учебного года, чтобы скорректировать имеющуюся проблему.

    С детьми и родителями занимаются педагог-психолог и учитель-дефектолог. В службу ранней помощи могут обратиться семьи с детьми до трех лет, в том числе те, кто не посещает дошкольное учреждение, на базе которого работает пункт, – рассказала директор городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ольга Кислова.

    В зависимости от того, какая проблема у ребенка, выстраивается работа с семьей. Кроме того, специалист учит родителя выполнять дома такие же или похожие упражнения с ребенком, чтобы закреплять полученные знания.

    Записаться на консультацию родители могут через сайт центра  www.гцппмсп.рф/, а также по единому телефону 8-3812-777-779.

    Диспетчер подскажет, какой пункт находится поблизости и какой специалист может помочь в решении вопроса.

    Телефоны доверия

    Бывают моменты, когда ситуация представляется безысходной, когда результат выглядит ничтожным, а усилия – тщетными, когда общение с миром и с людьми приносит больше боли, чем радости. Бывает, что самые близкие люди отказываются понимать и действуют так, что мечешься, как в заколдованном круге, и не можешь добиться улучшения.

    Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года. Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей

    • набираете номер
    • происходит определение региона, из которого звонят
    • звонок переадресуется в службу вашего региона
    • если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

    Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

    • вместе с абонентом проанализировать ситуацию
    • выявить ее причины
    • подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
    • мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему

    Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

    В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 215 служб. В 78 регионах Телефон доверия работает круглосуточно. Телефон доверия УФСК России по Омской области 53-13-63,тел. сайт: https://telefon-doveria.ru/about/

    Тел. 56-56-65, 27-55-11
    Tele2: 670
    MTC: 05283
    Билайн: 07045
    Мегафон: 89236993003

    Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи

    • +7 (3812) 565-665
    • +7 (923) 699-30-03
    • 670
    • 05283

    Дневной телефон психологической помощи. Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова

    • +7 (3812) 275-511

    Телефон доверия для несовершеннолетних и молодежи (с 11.00 до 19.00)

    • +7 (3812) 264-241
    • 8 (800) 200-01-22

    Телефон доверия Становление. Реабилитационный центр

    • +7 (3812) 908-423

    Телефон доверия по вопросам защиты прав и интересов ребенка

    • +7 (3812) 357-285

    Общероссийский единый детский телефон доверия

    • 8 (800) 200-01-22

    Всероссийский телефон доверия для женщин пострадавших от насилия

    • 8 (800) 700-06-00

    Семья — важнейший общественный институт, имеющий огромное значение в становлении ребенка. Главенствующая роль семьи в воспитании и обучении детей закреплена в статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    В рамках реализации национального проекта «Образование» родителям оказывается бесплатная консультационная помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.

    Специалисты этих организаций оказывают услуги психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации детей на бесплатной основе. Все консультанты проходят обязательную профессиональную подготовку.

    За 5 лет реализации проекта более 7 миллионов родителей воспользовались возможностью получения консультаций у ведущих педагогов и психологов.

    Некоторые родители обращались не единожды, по различным вопросам, поэтому количество оказанных консультаций составляет более 10,5 миллионов.

    Форма и формат получения услуги выбирается родителем:

    • индивидуальная консультация со специалистом в очном, дистанционном форматах, в формате телефонного разговора или ответа на письменное обращение;

    • участие в обучающих мероприятиях с выдачей сертификата.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации (примирения)

    Наш девиз:

    “Поступай с другими так, 

    как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой

    Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Назначение школьной службы медиации.

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

    • самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
    • замалчивание;
    • разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,  законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.

    Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  – ведущий примирительных программ.

    Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

    Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.

    Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

    Цели школьной  службы примирения:

    • Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы примирения:

    1. Проведение примирительных программ  для участников конфликтных ситуаций.
    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Состав Школьной службы медиации:

    Руководитель ШСМ: Радионова Евгения Сергеевна – учитель, 

    Члены Рабочей группы:

    • Дустматова Кумушой Сардалбек кизи  педагог – психолог;
    • Косицына Виктория Ивановна  социальный педагог;
    • Болдина Юлия Борисовна  учитель истории и обществознания. 

    Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСМ:

    • обратитесь в кабинет №220  к сотруднику ШСМ Радионовой Е.С.
    • оформите заявку
    • специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу
    • восстановительная медиация и примирительные программы проводятся по адресу: ул. Фугенфирова 5а, 2 этаж, кабинет № 220

    Отряд «Юные медиаторы»

    Во многих образовательных организациях сегодня работают школьные службы медиации (далее – ШСМ). Службы, которые помогают в решении конфликтных ситуаций, профилактике деструктивного поведения, формировании безопасного образовательного пространства. ШСМ не ограничивается включением в ее состав только представителей педагогического сообщества. Она открыта для всех участников образовательных отношений и включает в себя представителей из числа обучающихся и их родителей.
    Как и взрослые специалисты ШСМ обучающихся обязательно должны пройти обучение, в рамках которого приобретут навыки конструктивного разрешения конфликтов, повысят свой уровень толерантности и эмпатии, получат знания о технологии медиации и ее принципах, а главное отработают полученные навыки на практике.
    Программа «Юный медиатор» относится к образовательным (просветительским) программам, она направлена на повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности подростков, формирование у них знаний в сфере психологии общения и конфликтологии, а также формирование умений и навыков, необходимых медиатору в решении конфликтных ситуаций.

    Цель работы отряда «Юные медиаторы» :

    1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    2. обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

    Задачи:
    Обучающие задачи:

    1. познакомить с базовыми основами конфликтологии;
    2. обучить навыкам конструктивного решения
    3. обучить навыкам ведения переговорного процесса и медиации;
    4. дать знания в области эффективной коммуникации;
    5. познакомить с профессиями в сфере психологии, конфликтологии, права;

    Развивающие задачи:

    1. расширить возможности подростков в самопознании и саморазвитии;
    2. пробудить интерес к конфликтологии;
    3. развивать способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
    4. расширить диапазон используемых стратегий поведения в конфликте;

    Воспитательные задачи:

    1. воспитывать познавательную активность, самостоятельность, взаимопомощь;
    2. способствовать формированию умения оценивать свое поведение;
    3. мотивировать учащихся к осознанному выбору будущей профессии;

    Руководитель отряда: Радионова Евгения Сергеевна – учитель, 

    Состав отряда юных медиаторов:

    1. Будко Дарья Александровна, 7а
    2. Вишнякова Анастасия Николаевна, 10а
    3. Еговцов Ростислав Артёмович, 7а
    4. Ковалев Егор Сергеевич, 9а
    5. Малыхина Алина Александровна, 8в
    6. Новикова Виктория Вячеславовна, 8а
    7. Скиба Полина Владиславовна, 8б
    8. Скрипко Вячеслав Евгеньевич, 11a
    9. Старовойтов Дмитрий Евгеньевич, 9б
    10. Ящук Анатолий Денисович, 8б

    Учитель - логопед

    Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие моторики, ориентированных на устранение имеющихся у ребенка речевых дефектов или их сглаживание для полноценного освоения им образовательной программы.

    Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет работать логопед. Однако часто это неосуществимо по вполне объективным причинам. Давайте познакомимся с тем, как работает логопед в школе.

    Организация работы логопеда в обычной школе.

    В общеобразовательной школе организуется логопункт. Часто он один на несколько рядом расположенных учебных учреждений и обслуживает 25 начальных классов. Работает логопед 20 часов в неделю, то есть, 4 часа длится его рабочий день. Вакансия логопеда в школе — отличное начало старта в карьере и её с удовольствием занимают молодые специалисты. Среди них много старательных и обязательных, однако часто амбиции, свойственные молодости, мешают им вовремя проконсультироваться с более опытным специалистом, общаться с родителями.

    Работа школьного логопеда регламентирована.

    С первого по пятнадцатое сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься с логопедом в школе. Для этого логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи. С первоклассниками логопед дефектолог работает более внимательно. Сначала он беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы. На второй неделе сентября отобранные дети пройдут расширенную диагностику. Из их числа будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия. И если первичный отбор проходит во время уроков, то вторичный — во второй половине дня, часто логопед приглашает для беседы и родителей ребёнка.

    Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.

    С 16 сентября по 15 мая учитель логопед занимается с прикреплёнными к логопункту детьми. С 16 по 31 мая логопед вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год.

    Положение логопед.помощь

    План работы логопеда

    График работы логопед.кабинета

    График работы логопеда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie