2023 год объявлен президентом страны Годом педагога и наставника, поэтому работникам сферы образования предстоит решать важные и амбициозные задачи. В 2018 году в нашей стране принят Национальный проект «Образование», действующий с 1.11.2018 по 31.12.2024 годы, который обеспечивает достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации нацпроекта.В целях достижения сквозного результата ведомственным проектным офисом национального проекта “Образование” федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка” разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для методической поддержки внедрения в субъектах Российской Федерации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (далее – целевая модель наставничества)Министерством просвещения Российской Федерации направлено письмо от 23 января 2020 г. N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций», а также разработаны и утверждены:методологии (целевой модели) наставничества обучающихся и методические рекомендации по внедрению методологии для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145);
Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.До 10 века на Руси школ не было. Детей отдавали в ученики к мастеру.На Руси учебные заведения назывались училищами: словом школа, стала называться с 14 века.Да, сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства. Но, прежде всего ШКОЛА – это дети, учителя и родители. Она живет горением детских и учительских сердец.У нашей школы богатая на события история, и нам будет приятно перелистать её страницы. Школьная жизнь – это не только историческая веха, это как бы рубеж, дающий возможность оглянуться назад и вспомнить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто внес значительный вклад в общее дело.48 лет школа №49 раскрывает двери детям, школа переливается детским смехом, трелью голосов и с гордостью выпускает ребят во взрослую жизнь. И так всегда будет, т.к. юные сердца сохраняют школу молодой.Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит история школы № 49.
I.Нормативно-правовое обеспечение внедрения ЦМН в ОО
1. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
2. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
3. Распоряжение губернатора Омской области № 119-р от 09.10.2020г “О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в Омской области”.
5. Письмо № 657 от 21.12.2021г Министерства просвещения Российской Федерации.
6. Приказ № 38 от 06.05.2022г “Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Омской Области”.
7. Приказ О внедрении целевой модели наставничества в БОУ г. Омска СОШ № 49
8. Приказ об утверждении Программ наставничества в БОУ г. Омска СОШ 49
9. Дорожная карта реализации целевой модели наставничества БОУ г.Омска СОШ 49
10. Положение о реализации программы наставничества в БОУ г. Омска СОШ 49
II. Анализ имеющихся наставнических практик для внедрения ЦМН
-Форма-мониторинга-для-сбора-данных-о-реализации-ЦМН-обучающихся-в-ОО-МР
III. Наставнические практики
IV. Мероприятия по внедрению ЦМН
V.Мониторинг реализации Целевой модели наставничества
Форма ведения базы данных наставников, наставляемых и программ наставничества