БОУ "СОШ №49"
г. Омск, Омская обл.
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Сертификат об участии в онлайн-уроке "В поисках финансовой справедливости. Как защитить права потребителя?"

    Сертификат об участии в онлайн-уроке "Финансовые инструменты и стратегии инвестирования"

    Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    О проведении уроков по финансовой грамотности

    В учебном плане начальной школы предусмотрено изучение предмета, связанного с формированием финансовой грамотности.

    Программа учебного курса «Финансовой грамотности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Финансовая грамотность», автор Ю. Н. Корлюгова.

    Цель программы  формирование у учащихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления, применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

    На уроках ребята знакомятся с темами «Что такое деньги и откуда они взялись», «Защита от подделок», «Какие деньги были раньше в России», «Современные деньги России и других стран», «Откуда в семье деньги», «На что тратятся деньги», «Как умно управлять своими деньгами», «Как делать сбережения».

    Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

    В процессе изучения курса дети начальной школы раскрывают причины возникновения денег, учатся различать российские и иностранные деньги, устанавливать зависимость между ценой и определяющими её факторами, объяснять, как оплачивают товары и услуги, определять размер сдачи при осуществлении покупки, выделять существенные характеристики товара, производить выбор товаров в условиях ограниченности семейного бюджета, осуществлять простейшие экономические расчёты, планировать результаты экономии и бережливости, взаимодействовать и договариваться в процессе игры. Кроме теоретической части в курсе предусмотрена практическая, игровая и исследовательская деятельность, игра «Путешествие в страну Обмению», рассматривание коллекций разных монет, игра «Магазин» и другие сюжетно-ролевые игры на тему предприятий сферы услуг, игры: «Банк», «Кредит и предприниматели»; исследования: «От чего зависит цена молока», «Цена и качество товара в различных магазинах», «Где выгоднее покупать», «О чём нам говорит реклама: правда и вымысел».
    К концу обучения в начальной школе ученики узнают:
    — о деньгах и их роли в жизни человека и общества;
    — о доходах и расходах в семье;
    — о формировании бюджета семьи.
    Могут научиться:
    — составлять свой бюджет;
    — отличать российские деньги от иностранных;
    — рассчитывать стоимость покупки и размер сдачи.

    Об участии в мероприятиях по финансовой грамотности

    Ежегодно ребята начальной школы принимают активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности различного уровня.
    Например, в рамках проекта «ДОЛ-игра» учителями проводятся игровые занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов»,  «Шаги  к успеху», дидактическая игра «Финансовые ребусы», организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России.
    В ноябре 2023 года дети и родители приняли участие во всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности. Все участникам успешно прошли зачет и получили именные сертификаты.

    Достижения обучающихся
    Достижения педагогов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie