БОУ "СОШ №49"
г. Омск, Омская обл.
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    C 1 апреля 2025года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49» начинается прием заявлений в 1-й класс детей, зарегистрированных на закрепленной территории.

    Территориальные участки БОУ г.Омска “Средняя общеобразовательная школа №49”

    • ул. Дианова— 2, 2 корпус 1, 2 корпус 2, 4.
    • ул. Рокоссовского— 4, 4 корпус 1, 6, 8.
    • ул. Фугенфирова — 1, 1а, 1б, 3-5, 7, 9, 11-13.

    Телефон «горячей линии» в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №49» по вопросам приема в 1-ые классы в 2025 году: 73-39-40 

    График приема документов:
    понедельник – пятница:
    с 9-00 до 13-00
    с 14-00 до 16-00

    «Горячая линия» отдела общего образования департамента образования Администрации  г. Омска
    Вторник, четверг 14.00-16.00
    КАО, ОАО: тел. 20-09-59;
    ЛАО, САО: тел. 25-67-92;
    ЦАО: тел. 20-12-26

    Сроки подачи заявлений родителей (законных представителей)

    С 30 марта до 30 июня 2023 года – принимаются заявления родителей (законных представителей) в первый класс детей следующих категорий:

    • дети, имеющие внеочередное, первоочередное, преимущественное право приема в соответствии с пунктами 9, 10 и 12 приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ссылка), Федеральным законом от 02.07.2021 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка), Федеральным законом от 21.11.2022 № 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка), Закон Омской области от 27.04.2022 № 2478-ОЗ “О внесении изменений в Закон Омской области “О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области” (ссылка).
    • дети, зарегистрированные на закрепленном за школой территориальном участке.

    В период с 1 июля по 6 июля 2023 года, после завершения приема документов, бюджетные общеобразовательные учреждения города Омска издают приказ о зачислении детей указанных выше категорий.
    На официальном сайте не позднее 6 июля 2023 школа размещает информацию о свободных местах, оставшихся после зачисления указанных выше категорий.

    С 6 июля 2023 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2023 года – принимаются заявления родителей (законных представителей) детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

    Формы подачи заявлений
    Родители (законные представители) детей могут подать заявление на прием 1 класс одним из четырех способов:

      • в электронной форме посредством ЕПГУ;
      • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ (сервис начнет работу с 1 апреля текущего года);
      • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
      • лично в общеобразовательную организацию.

                   Перечень документов для приема в 1 класс

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    1. Заявление, по форме, размещенной на сайте школы в разделе «Прием в 1 класс»;
    2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    4. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    5. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    6. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    7. Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (Например: Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка);
    8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую
    Как подготовить ребенка к школе
    Чтобы ребенок полностью адаптировался к школьной среде и не чувствовал стресса во время обучения, начать подготовку лучше за один-два года до желаемого времени поступления. Задача – развить до необходимого уровня каждый из четырех компонентов с помощью соответствующих методик:

    1. Физическая готовность и нейродинамическая регуляция

    Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников: гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика. Многим детям дошкольного возраста удается освоить более сложные виды спорта: большой теннис, фигурные и роликовые коньки. Необходимо следить за тем, как малыш справляется с разными видами активности, спортивным инвентарем и другими предметами и в зависимости от этого подбирать для него подходящие игры.

    2. Социальная готовность

    Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей. Кроме этого, на формирование социальной готовности к школе влияет обстановка в детском саду, секциях, во дворе.

    3. Психологическая готовность

    Для развития этой области родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следите за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение: предложите ему нарисовать или слепить из пластилина героев из его любимых мультфильмов, объясняйте ему смысл сказок и вместе с ним рассуждайте на различные темы. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.

    4. Интеллектуальная готовность

    Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты. Кстати, на игры и опыты делают ставку педагоги большинства онлайн-школ и обучающих программ для самых маленьких.

    Для полноценной подготовки ребенка к школе также важно обращать внимания на его личностные качества, индивидуальные особенности, склонности и сильные стороны. Это позволит не только выбрать подходящую модель подготовки, но и найти школу с определенным уклоном для развития талантов дошкольника.

    Проверка готовности ребенка к школе

    Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

    1. во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    2. быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    3. прыгать на одной и двух ногах;
    4. хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    5. в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    6. понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    7. давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    8. представлять в уме;
    9. пересказывать истории и рассказы;
    10. рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    11. лепить из пластилина и других материалов;
    12. владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    13. запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    14. слышать ритм и уметь его повторить;
    15. считать до десяти;
    16. уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    17. самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    18. понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    19. уметь просить о помощи;
    20. знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике